Воскресенье
15.06.2025
07:41
Форма входа
Категории раздела
Искусство [39]
Искусство древних народов - от первобытных племен до Древнего Китая
Мифология [0]
Мифология древних народов - Эллада, Еипет, Межречье и другие
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Творчество. Phoenix_NewDragon
  • Великие физики
  • Программирование под FreeBSD
  • Искусство Средневековья
  • Современная культура
  • Военно-воздушные силы СССР
  • Паранормальные явления
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Творчество древних народов

    Статьи

    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 39
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 3 4 »

    В 3 в. углубился кризис римского рабовладельческого общества. Уже в первой половине века, в правление династии Северов (193 - 235), обострился процесс разложения рабовладельческой системы, расширилась система колоната, появились элементы натурального хозяйства в латифундиях, усилился процесс варваризации армии, пополнявшейся германцами, галлами, сирийцами и др. Актом, свидетельствовавшим о слабости метрополии и о возросшем значении провинций, был эдикт Каракаллы 213 г. о распространении прав римского гражданства на всех свободных жителей римских провинций.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 1894 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    В истории искусства Древнего Рима значительное место занимает искусство провинций, расцвет которого относится ко 2 - 3 вв. н.э.

    Западные провинции — Испания, Галлия и другие — были сильно романизированы. Народы этих стран в полной мере ощутили огромную тяжесть римского завоевания. Вместе с тем эксплуатация римлянами естественных богатств этих стран, строительство дорог, возникновение городов способствовали развитию торговли и ремесел, распаду родового строя и, в конечном результате, — экономическому и культурному подъему.

    Искусство древнего Рима | Просмотров: 885 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    Для Римской империи 2 в. н.э. был периодом роста ее территории, подъема культуры и искусства и одновременно периодом усиления внешних и внутренних противоречий римского рабовладельческого государства. Уже во второй половине века эти противоречия становятся очевидными. Несмотря на принимавшиеся императорами меры, экономическое значение метрополии римской империи — Италии — стало падать; напротив, значение римских провинций неуклонно повышалось. В соответствии с этим возросло значение культуры многочисленных римских провинций — от Испании и Галлии на западе до Египта и Сирии на востоке. Восстания, вспыхивавшие во 2 в. в римских провинциях (в Киренаике, Египте, Иудее, Греции) и подавлявшиеся Римом с большой жестокостью, свидетельствовали о близости социального и политического кризиса римской рабовладельческой державы. Симптомы Этого кризиса нашли свое отражение в идеологии и культуре рассматриваемого периода, в распространении мистических восточных культов, например культа египетской богини Исиды, иранского божества Митры, в возникновении христианства.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 1573 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    К концу 1 в. до н.э. Римское государство стало крупнейшей рабовладельческой
    державой. Его обширные размеры вызвали необходимость в сложном государственном
    аппарате для управления огромным хозяйством захваченных территорий.
    Необходимость централизации управления шла вразрез со старыми республиканскими
    формами общинного управления города-государства. В результате длительной борьбы
    между сословиями, сопровождавшейся глубокими социальными потрясениями эпохи
    гражданских войн, сложилась новая политическая форма власти - военная диктатура
    императора. Время от конца 1 в. до н.э. до падения Рима (5 в. н.э.) носит
    название периода империи. Причем время от конца 1 в. до н.э. до конца 3 в. н.э.
    называется периодом принципата (от слова принцепс - то есть первый среди сенаторов
    и граждан). Несмотря на фактически сложившуюся монархическую форму власти,
    официально считалось, что власть в римском государстве разделена между
    принцепсом (то есть императором) и сенатом. Такая форма правления была данью
    республиканским традициям.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 1801 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    Внешнеполитическая история Римской республики со времени установления республиканского строя в конце 6 в. до н.э. до начала периода империи в конце 1 в. до н.э. разделяется на несколько этапов. Первоначально Рим, являвшийся небольшим городом-государством, вел борьбу со своими ближайшими соседями - племенами латинов, эквов, вольсков - и подчинил их своей власти. Следующим Этапом было покорение Римом всей Италии. К концу республиканского периода завершилось завоевание всех средиземноморских государств и превращение Рима в огромную мировую державу.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 2193 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до Апеннинского горного хребта. Северная граница Этруррии в конце 7 в. до н.э. доходила до реки По, а на юге захватывала Кампанью (Неаполитанскую область); с конца 6 в. до н.э. этруски занимали территорию нынешней Тосканы.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 4337 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (1)

    С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. В это время Рим становится мировой державой. Кризис рабовладельческой системы эллинистических государств, завершившийся римским завоеванием, привел к образованию более развитой формы рабовладельческого государства - римской военно-административной державы, основанной на более организованной и жестокой эксплуатации рабов и низших классов населения. Римское государство не было однородным по составу населения: в нем обитало множество племен и народов, стоявших на различном уровне социального и экономического развития, и это определило многие особенности римской культуры.
    Искусство древнего Рима | Просмотров: 740 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    Следующий шаг вперед представляют собой портреты известного драматурга конца
    4 - начала 3 в. до н.э. Менандра, в том числе превосходный портрет его,
    хранящийся в ленинградском Эрмитаже. В этом портрете меньше связанности с
    каноническими принципами, более индивидуально переданы черты тонкого нервного
    лица Менандра, детальнее раскрывается его внутренний облик - черты раздумья,
    грусти, усталости; однако эти качества образа выражены приглушенно, они еще не
    составляют предмета основного внимания художника. Композиционное построение
    стало свободнее, голова дана в легком повороте и наклоне, чем усиливается
    впечатление естественности; большей мягкостью отличается пластическая
    моделировка.
    Эллинистическое искусство | Просмотров: 4043 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    В конце 4 в. до н.э. рабовладельческие государства восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического и культурного развития, получивший в науке название эллинизма.
    Эллинистическое искусство | Просмотров: 1587 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)

    Наиболее
    последовательно искусство ложноклассического направления раскрылось в
    творчестве Леохара, Леохар, афинянин по происхождению, стал придворным
    художником Александра Македонского. Именно он создал ряд хрисоэлефантинных
    статуй царей Македонской династии для Филиппейона. Холодный и пышный
    классицизирующий, то есть внешне подражающий классическим формам, стиль
    произведений Леохара удовлетворял потребностям складывающейся монархии
    Александра. Представление о стиле произведений Леохара, посвященных восхвалению
    Македонской монархии, дает нам римская копия с его героизированного портретного
    изображения Александра Македонского. Обнаженная фигура Александра имела
    отвлеченно-идеальный характер.

    Искусство Древней Греции | Просмотров: 1390 | Добавил: Phoenix_NewDragon | Дата: 14.04.2013 | Комментарии (0)